О проекте

Положение о конкурсе малых грантов «ZHAS PROJECT» 2024 года в Карагандинской и Костанайской областях

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса малых грантов проекта «ZHAS PROJECT», который направлен на создание условий для молодежи из категории NEET (временно неустроенная молодежь) и поддержку молодежных инициатив.

    1.2. Конкурс малых грантов (далее – конкурс) проводится в рамках государственного гранта при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» по заказу Министерства культуры и информации Республики Казахстан в соответствии с дополнительным перечнем приоритетных направлений государственных грантов на 2023 год, утвержденным приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 21.07.2023 года № 287-НҚ.

    1.3 Предоставление на конкурсной основе малых грантов на социальные проекты для молодежи (возраст от 18 до 35 лет (34 года включительно)) из категории NEET (временно неустроенная молодежь), направленные на решение социальных проблем местных сообществ на сумму до 1 000 000 тенге.

    1.4. Территорией реализации малых грантов является Карагандинская  и Костанайская области (города).

    1.5. Количество малых грантов составляет 28, из них 14 малых грантов в Карагандинской  и 14 малых грантов в Костанайской областях.

    1.6. Срок реализации малых грантов составляет не более 4 (четырех) месяцев.

    1.7. В настоящем Положении используются следующие понятия:

    Заказчик – Министерство культуры и информации Республики Казахстан;

    Оператор – НАО «Центр поддержки гражданских инициатив»;

    Организатор – ОФ «Экологический фонд Казахстана»;

    Малый грант – грант «ZHAS PROJECT» в размере до 1 000 000 тенге со сроком реализации не более 4 (четырех) месяцев, предоставляемый согласно настоящему Положению;

    Заявитель – подавшее заявку на участие в конкурсе физическое лицо, которое является гражданином Республики Казахстан в возрасте от 18 до 35 лет (34 года включительно) и имеет постоянную/временную регистрацию в территории реализации;

    Грантополучатель – победитель конкурса, получивший малый грант;

    Временно неустроенная молодежь – часть молодежи вне сферы занятости и образования, которая временно не работает, не обучается в организациях образования или не проходит профессиональную подготовку, переподготовку;

    Конкурс – процесс определения победителей для предоставления малых грантов в соответствии с настоящим Положением;

    Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Организатором для оценки заявок в целях отбора грантополучателей.

     

    1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

     

    2.1. Для участия в конкурсе заявители должны соответствовать всем указанным критериям:

    • заявитель должен быть гражданином Республики Казахстан;
    • возраст заявителя должен быть от 18 до 35 лет (34 года включительно) на момент подачи заявки (В соответствии со статьей 1 Закона РК» О государственной молодежной политике» казахстанцы, достигшие возраста 35 лет, не являются молодежью);
    • заявитель должен иметь постоянную или временную регистрацию на территории региона на момент подачи заявки;
    • заявитель на момент подачи заявки должен быть в статусе временно неустроенной молодежи (вне сферы занятости).

    2.2. Заявитель может предложить только 1 (один) социальный проект для участия в конкурсе.

    2.3. К участию в конкурсе не допускаются заявители, получившие малый грант в рамках реализации проекта по развитию молодежного корпуса «ZHAS PROJECT» в 2023 году.

     

    1. ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ

     

    3.1. Проект, предложенный заявителем, должен быть направлен на решение социальных проблем местного сообщества.

    3.2. Проект должен быть реализован заявителем в срок не более 4 (четырех) месяцев.

    3.3. В рамках конкурса не поддерживаются проекты, противоречащие законодательству Республики Казахстан, а также проекты следующей направленности:

    • коммерческая деятельность, предусматривающая оказание платных услуг/продажу товаров в течение реализации проекта;
    • проекты, предусматривающие какие-либо виды строительных работ или работ по реконструкции/реставрации зданий/помещений, в том числе стадионов, тепличных комплексов, за исключением мелкого ремонта;
    • проекты, предусматривающие покупку/аренду оборудования/товаров для местных государственных органов, прочих государственных учреждений или неправительственных организаций;
    • проекты по оказанию услуг религиозным организациям (ремонт или строительство церквей, мечетей, религиозное образование, издание религиозной литературы и т.д.);
    • проекты, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду;
    • проекты, предусматривающие приобретение/аренду земельных участков, покупку/аренду жилья, покупку автотранспорта покупку сельскохозяйственных животных;
    • проекты, которые получили в течение последнего года и (или) получают прямое денежное финансирование за счет других источников;
    • проведение научных исследований, разработка научно-исследовательских методик/программ;
    • проекты, предусматривающие написание/издание рукописей, журналов, газет в типографии;
    • проекты, целью которых является вручение денежных премий, организация чествований, денежное вознаграждение за реализацию каких-либо программ или проектов и т.п.;
    • проекты, предусматривающие прямую денежную благотворительную помощь за счет средств гранта;
    • осуществление деятельности, которая может привести к дискриминации по признаку пола, расы, вероисповедания, возраста.

    3.4. Запрещены следующие виды расходов в рамках реализации проекта:

    • расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы региона;
    • оплата медицинских услуг;
    • расходы на обучение, курсы повышения квалификации заявителя;
    • приобретение оборудования/товаров за рубежом, на зарубежных сайтах;
    • приобретение товаров бывших в употреблении;

    3.5. Проект должен быть оформлен в полном соответствии с формой онлайн-заявки.

     

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     

    4.1. Конкурс состоит из следующих этапов:

    Наименование основного этапа

    Сроки выполнения

    1.

    Публикация о запуске проекта в 2024 году на интернет-ресурсах и социальных сетях Организатора, Оператора, заинтересованных партнеров

    19 февраля 2024 года

    2.

    Проведение информационно-разъяснительной кампании для потенциальных участников конкурса (например, работа в социальных сетях, встречи в регионах, работа с молодежными ресурсным центрами, местными НПО, выпуск визуальной продукции, Telegram-bot, консультации колл-центра мастер-классы, тренинги с молодежью и др.)

    19 февраля – 24 марта 2024 года

    3.

    Публикация объявления о начале конкурса на интернет-ресурсах и социальных сетях Организатора, Оператора, заинтересованных партнеров

    25 марта 2024 года

    4.

    Прием заявок от молодежи

    с 25 марта 2024 года

    до 23:59 часов 24 апреля 2024 года

    5.

    Конкурсный отбор заявок

    25 апреля по 21 мая

    2024 года

    6.

    Подведение итогов и публикация результатов отбора на интернет-ресурсах и социальных сетях Организатора

    22 мая 2024 года

     

    4.2. Объявление о начале конкурсе содержит следующие основные сведения:

    • Положение конкурса;
    • порядок ведения конкурса;
    • дата и время начала и окончания приема заявок;
    • контактная информация.

     

    1. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

     

    5.1. Для участия в конкурсе заявитель должен зарегистрироваться на сайте Организатора, заполнив все необходимые анкетные данные согласно форме анкеты (Приложение 1).

    5.2. После регистрации на сайте заявитель должен:

    • заполнить форму проектной заявки. Заявка должна быть заполнена по каждому пункту и в соответствии с установленной формой (Приложение 2);
    • приложить документ, подтверждающий постоянную или временную регистрацию на территории региона на момент подачи заявки;
    • приложить документы, подтверждающие, что заявитель на момент подачи заявки находится в статусе временно неустроенной молодежи.

    5.3. В случае возникновения проблем и сбоев в работе сайта в период приема проектных заявок и невозможности их решения в течение одного дня, заявителям будет предоставлен альтернативный способ подачи проектной заявки посредством электронной почты, Telegram-бота и др.

    5.4. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия заявителя с требованиями и условиями, предусмотренными настоящим Положением.

    5.5. Заявитель имеет право отозвать свою заявку на участие в конкурсе до даты завершения приема заявок.

    5.6. Заявки, поступившие позже установленной Организатором даты приема заявок, не рассматриваются.

    5.7. Организатор гарантирует конфиденциальность полученной информации и сохранность личных данных заявителей.

     

    1. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     

    6.1. Конкурсный отбор проектов проходит в два этапа:

    1) технический отбор;

    2) отбор конкурсной комиссией.

    6.2. Технический отбор заявок проводится сотрудниками Организатора в целях установления полноты представленных документов и их соответствия условиям настоящего Положения.

    6.3. При проведении технического отбора сотрудники Организатора руководствуются следующими критериями:

    • соответствие заявителя установленным требованиям. Заявитель должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах раздела 2 настоящего Положения.
    • направленность проекта. Представленные проекты должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах раздела 3 настоящего Положения.
    • оформление и полнота проектной заявки заявителя. Все представленные заявки должны быть оформлены и заполнены в соответствии с требованиями настоящего Положения. К заявке должны быть приложены все требуемые документы.

    6.4. В случае выявления несоответствий проектной заявки требованиям Положения конкурса малых грантов на этапе технического отбора, Организатор направляет заявителю уведомление о необходимости устранения замечаний. Заявка должна быть доработана в течение 2-х рабочих дней со следующего дня после получения уведомления. В случае не устранения всех замечаний в указанный срок, заявка будет отклонена.

    6.5. Результаты технического отбора оформляются протоколом, который публикуется на сайте проекта Организатора.

    6.6. Все заявки, прошедшие технический отбор, направляются на рассмотрение членам конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия состоит из внешних экспертов и оценивает проекты в соответствии с критериями.

    6.7. Конкурсная комиссия в составе не менее 5 человек формируется Организатором по согласованию с Оператором из числа представителей управлений по вопросам молодежной политики, внутренней политики, общественного развития, молодежных ресурсных центров, представителей средств массовой информации и местных неправительственных организаций соответствующего региона.

    6.8. Секретарем конкурсной комиссии является представитель Организатора, который обеспечивает ее функционирование, не является ее членом и не принимает участие в голосовании.

    6.9. Во избежание возникновения ситуации «конфликт интересов», член конкурсной комиссии, личная заинтересованность которого может повлиять на процесс принятия решения, должен поставить в известность секретаря конкурсной комиссии о возникшем «конфликте интересов» и выйти из числа членов комиссии.

    6.10. Рассмотрение и оценка проектов осуществляется каждым членом конкурсной комиссии самостоятельно согласно критериям оценки.

    6.11. Члены комиссии оценивают проекты по следующим критериям:

    № п/п

    Критерии оценки

    Оценка

    (0-5 баллов)

    1.     

    Социальная значимость проекта

    (значимость социальной проблемы, на решение которой направлен проект, соответствие потребностям целевой аудитории)

     

    2.     

    Достижимость результатов проекта

    (наличие, конкретность и реалистичность результатов проекта, охват целевой группы проекта)

     

    3.     

    Устойчивость проекта

    (наличие перспектив дальнейшего развития проекта и продолжения деятельности после завершения финансирования)

     

    4.     

    Четкость и рациональность плана исполнения проекта

    (логичность и последовательность плана мероприятий по исполнению проекта, соответствие планируемых мероприятий проекта его целям и задачам)

     

    5.     

    Разумность и обоснованность бюджета (соответствие планируемых статей бюджета предполагаемой деятельности по проекту)

     

     

    6.12. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов).

     

    Шкала оценки соответствия критерию: 0-5 баллов (целые числа):

    0 балл

    не соответствие

    1–2 балла

    слабое соответствие

    3 балла

    удовлетворительное соответствие

    4 балла

    хорошее соответствие

    5 баллов

    отличное соответствие

    6.13. Определение победителей конкурса проводится на заседании конкурсной комиссии.

    Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Председатель комиссии избирается на заседании конкурсной комиссии.

    6.14. На заседании конкурсной комиссии рассматривается сводный рейтинг проектов, который составляется по итогам оценки проектов всеми членами комиссии.

    Рейтинг проектов формируется на основе общего балла проекта.

    6.15. Решение конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, присутствующие члены и секретарь комиссии. Протокол размещается на сайте Организатора.

    Решение конкурсной комиссии носит окончательный характер и не подлежит изменению.

    6.16. Победителями конкурса признаются 28 заявителей, которые наберут наибольшую сумму общего балла в Карагандинской области – 14 проектов, в Костанайской области (города) – 14  проектов.

    6.17. В случае определения конкурсной комиссией равных баллов у заявителей, победитель малого гранта определяется большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

    6.18. Если после определения 28 Грантополучателей сложится экономия средств, выделенных на финансирование малых грантов, по согласованию с Оператором проводится заседание конкурсной комиссии с целью определения дополнительного количества Грантополучателей на сумму сложившейся экономии средств.

    6.19. На основании решения конкурсной комиссии Организатор заключает договор о предоставлении малого гранта с победителями малых грантов.

    6.20. В случае невозможности заключения договора о предоставлении малого гранта с победителем,  конкурсная комиссия принимает решение о присуждении малого гранта следующему заявителю с наиболее высоким баллом.

    6.21. Организатором направляются официальные уведомления всем заявителям о результатах конкурсного отбора.

    6.22. Если количество победителей конкурса малых грантов составит менее 28 в территориях Карагандинская область – 14 и Костанайская область – 14 областей (города), Организатор по согласованию с Оператором объявляет дополнительный конкурс.

    6.23. Если Грантополучатель не исполнит свои обязательства в процессе реализации малого гранта, малый грант подлежит возврату Организатору. В свою очередь, Организатор по согласованию с Оператором объявляет дополнительный конкурс.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     

    7.1 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Грантополучателями и Организатором своих обязательств по заключенным договорам о предоставлении малого гранта, они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

     

    1. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА

     

    8.1. Выделение малого гранта осуществляется на основании протокола конкурсной комиссии и подписанного договора о предоставлении малого гранта. В период заключения договора о предоставлении малого гранта Организатором могут быть внесены изменения и дополнения в проект заявителя в целях качественной реализации проекта.

    8.2. В целях сокращения сроков подписания договоров о предоставлении гранта и ускорения процесса запуска проектов, Грантополучателям будет предоставлена возможность подписания договора с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).

    8.3. Финансирование гранта осуществляется Организатором путем перечисления средств на расчетный счет поставщиков товаров и услуг по счетам на оплату, предоставляемых Грантополучателями, выставленных в соответствии с утвержденной сметой проекта.

    Необходимо проверить соответствие поставщиков Общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) на сайте https://stat.gov.kz/ru/juridical/oked/, кодам назначения платежей (КНП).

    Оплата услуг привлекаемых специалистов в рамках проектов осуществляется Организатором путем перечисления денежных средств на основании подписанного акта выполненных работ на расчетный счет исполнителя с удержанием налогов и других обязательных платежей.

    8.4.  Корректировка сметы расходов допускается только с письменного согласия Организатора.

     

    1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

    И МОНИТОРИНГА ПРОЕКТОВ

     

    9.1. Грантополучатель за 3 (три) дня до завершения проекта предоставляет Организатору творческий отчет (Приложение 3).

    9.2. По запросу Организатора Грантополучатель дорабатывает творческий отчет.

    9.3. Организатор составляет реестр малых грантов (Приложение 4) с приложением копий следующих подтверждающих документов:

    • протокол заседания конкурсной комиссии;
    • договор о предоставлении малого гранта;
    • акт приема-передачи материальных ценностей и услуг, подписанный Грантополучателем и Организатором (Приложение 5);
    • акты выполненных работ (оказанных услуг);
    • электронные счета фактуры;
    • накладные на отпуск товаров;
    • платежные поручения.

    9.4. Организатор может запрашивать у Грантополучателя информацию о ходе реализации социального проекта на любой его стадии.

    9.5. Организатором создается мониторинговая группа с привлечением заинтересованных сторон для осуществления проверки качества реализации социальных проектов на местах, оценки достижения результатов проектов.

    В рамках мониторинга проектов могут быть проведены анкетные опросы, фокус-группы, телефонные опросы, «тайный покупатель», мониторинг социальных сетей и т.д.

    Критерии мониторинга реализации малых грантов включают в себя:

    • исполнение запланированных мероприятий и ожидаемых результатов в рамках установленных сроков;
    • охват целевой аудитории;
    • наличие и использование приобретенных товаров и услуг.

    9.6. По итогам мониторинга Организатором составляется акт о проведении мониторинга реализации малых грантов.

    9.7. Информация о ходе и результатах реализации грантовых проектов должна быть размещена на странице в социальных сетях Грантополучателя.

     

    1. ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

     

    10.1. Грантополучатели пройдут программу обучения жизненно важным навыкам, навыкам трудоустройства и социального предпринимательства и др. в рамках плана работы Организатора.

    10.2. Программа обучения предусматривает онлайн и (или) офлайн форматы образовательных тренингов, мастер-классов, воркшопов и др., которые определяются Организатором самостоятельно.

    10.3. Грантополучателям будет оказана поддержка менторов, обладающих необходимыми знаниями и опытом для содействия в реализации проектов. Встречи с менторами пройдут в онлайн и (или) офлайн форматах.

    10.4. Организатором будет оказана поддержка и консультации менторам во время их работы с Грантополучателями, а также будет проведен мониторинг работы менторов.

     

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

     

    11.1. По всем вопросам касательно участия в конкурсе можно обратиться в колл-центр проекта по телефону: +7 777 870 27 00.

    11.2. Организатор не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.

    11.3. Посредством подачи заявки на участие в конкурсе заявитель разрешает Организатору использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и иных целях.

    11.4. Все возникающие споры разрешаются Организатором в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Прокрутить вверх